Мавритания
(1906-1938).
20 сентября 1906 года на верфи на
реке Тайн был спущен на воду
второй гигант "Curnard" - "Мавритания".
Здесь предстояло решить
большую проблему: длина "Мавритании"-
240 м, равнялась ширине реки, так
что спускать судно на воду
пришлось наискось реке. В
результате процедура спуска
затянулась и длилась 70 секунд.
После окончания достроечных
работ, на судне были проведены
секретные пятидневные
испытания в Северном море и
лишь потом обязательные
открытые испытания, на которых
"Мавритания" развила
скорость в 26 узлов! 16 ноября 1907
года "Мавритания" вышла в
свой первый
трансатлантический рейс.
Лайнер сразу же побил рекорд
"Лузитании", но у самого
Нью-Йорка он попал в очень
густой туман, и поэтому капитан
отдал распоряжение бросить
якорь и ждать пока туман не
рассеялся. Вскоре "Мавритания"
установила новый рекорд: 4
суток 20 часов. С этого времени
до начала первой мировой войны
"Мавритания"
соревновалась только с "Лузитанией"
за приз Атлантики, доведя
рекордное время до 4 суток 11
часов. Надо отметить, что Маври
все же была чуть-чуть резвее,
чем Люси.
После легендарной встречи "Лузитании"
с немецким боевым кораблем в
начале войны, когда
Великобритания едва не
потеряла одну из своих
корабельных гордостей, в 1914
году "Мавритания" была
поставлена на прикол. Она
некоторое время стояла на
приколе, но когда
потребовалось увеличить
тоннаж для массовой переброски
войск, лайнер был использован в
качестве военного трансорта.
Под командованием капитана Доу
(бывшего капитана "Лузитании")
"Мавритания" совершила
рейс из Англии в Средиземное
море, имея на борту 3182
военнослужащих. Потом было
совершено еще несколько
подобных рейсов.
Однажды, когда "Мавритания"
шла по Средиземному морю,
капитан Доу увидел пенный след
торпеды и успел отвернуть так,
что торпеда прошла всего в
полутора метрах от корпуса. С
октября 1915 года "Мавритания"
стала работать в качестве
госпитального судна и
доставила с театров военных
действий в Англию более 8000
больных и раненых. Потом "Мавритания"
вновь потребовалась как
транспорт, так как после
вступления США в войну, было
необходимо срочно перебросить
из Америки в Европу большое
количество военнослужащих. За период с
марта по ноябрь 1918 года "Мавритания"
выполнила семь
трансатлантических рейсоов,
доставив на поля сражения 33610
солдат и офицеров.
А после войны "Мавритания"
благородную миссию по
возвращению американских и
канадских войнов домой. 70000
военнослужащих и 8600 больных,
раненых и медицинского
персонала- таков послужной
список "Мавритании" за
годы первой мировой войны.
После войны "Мавритания"
сохранила за собой звание
чемпиона. После перевода на
жидкое топливо кунардовский
скороход обрел вторую
молодость и в течение 22 лет
удерживал титул обладателя
Голубой ленты. Последний
результат "Мавритании" на
рейсе Нью-Йорк - Шербур,
показанный в 1924 году - 5 суток 1
час 49 минут при среднерейсовой
скорости 26,25 уз - был недосягаем
для конкурентов.
В 1937 году "Мавритания"
потеряла свой титул,
справедливо передав его
Бремену. "Мавританию"
поставили на прикол, и после
нескольких зимних круизов из
Нью-Йорка в Вест-Индию в марте
1938 года была продана на слом.
Так закончилась судьба еще
одного великого
трансатлантика...
|